МДОУ ВМР 

"Детский сад № 15"Лужок"

города Вольска Саратовской области

воспитатель

Манухина Ольга Валерьевна

Здравствуйте. 

Раздел 2 " Результативность педагогической деятельности"

 

  

Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе

 за 2015-2016 учебный год

 

    В 2015-2016 учебном году воспитательно -образовательную работу во 2 младшей  группе «Рябинка

проводила по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

При работе с детьми использовала современные технологии, такие как социоигровой подход

(использование преимущественно игровых, сюжетных, интегрированных форм образовательной деятельности,

игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые),

здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательную деятельность проводила

с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

 

     Посещаемость детей была хорошая на протяжении всего года.

Для того чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:

 

- утренняя гимнастика разные формы проведения;

- облегченная форма одежды;

- ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;

- сон с доступом воздуха + 17-19 градусов;

- прогулки.

Количество часто болеющих детей 4.

 

    Дети группы участвовали в муниципальном конкурсе «Возраст делу не помеха».

Грамота за 1 место Колегановой Насте; сертификат за участие в этом же конкурсе

Григорьевой Лере. Сертификат Курылёвой Арине за участие в муниципальном конкурсе «Зимняя сказка».

 

    К началу года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена

 на центры с учётом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования.

 Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии

со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и тоже время,

не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Приобретены были в группу развивающие настольные игры: лото, домино, мозаика разных размеров,

 пазлы, фигурки диких и домашних животных. Сделала своими руками дидактические игры:

 «Найди по цвету», «Собери посуду из частей», «Прокати куклу в кораблике» по цвету,

кубики «Собери овощи», «Прищепки», альбом «Комнатные растения».

 

    На протяжении всего учебного года тесно взаимодействовала с семьями воспитанников.

 Провела 4 родительских собрания:

 

- Давайте познакомимся,

- Развитие навыков и умений детей младшей группы,

- Развитие математических способностей у младших  дошкольников.

- Способности формирования у родителей представления об элементарной математике в младшей группе

.

Творчески подходила к проведению собраний. На одном из собраний провела мастер-класс

 «Развитие мелкой моторики рук дома». На другом провела НОД с участием родителей

 «Путешествие в волшебный лес». На следующем собрании выступила с докладом музыкальный

 руководитель «Задачи музыкального воспитания в средней группе».

Мир детей и взрослых взаимосвязаны. И одним из вариантов укрепления отношений со своим ребенком

— активное участие в жизни детского сада. В группе провела выставки совместных работ к Новому году, выставки рисунков «Мой папа самый лучший», «Букет для мамы», фотовыставку «Мои родные».

 Папа Костерин А. принял участие в конкурсе «Мой папа- мастер», организованный и проводимый партией «Единая Россия» и занял 3 место.

 Родители принимали участие в ремонте группы к учебному году, в покраске участка, приобретение детских игрушек и посибий. 9 мая родители приняли участие в параде «Бессмертный полк».

 

     Разработала конспект НОД по ЭМП  «Путешествие в волшебный лес» ( область познания),

 конспект НОД «Опасные предметы» (область познания, основы безопасности), конспект НОД

 по Изодеятелности «Девочка в зимней одежде» ( область художественное творчество).

 

     На родительском собрании «Развитие навыков и умений» показала фото детей во время игр

и НОД на слайдах; во время НОД по ЭМП использовала мультфильмы из серии «Мудрая сова» 

 в закреплении цифр, времен года, частей суток, основ безопасности.

 

     Открыла сайт воспитателя на странице МДОУ ВМР «Детский сад №15 «Лужок» в Интернете.

 

     Разработала рабочую программу по младшей группе на учебный год.

 

     Принимала участие в конкурсах на сайте «Одноклассники» в группах «Дошколенок»,

 «Дошкольное воспитание», «Занимательная математика».

 

    Сертификат за участие в муниципальном конкурсе «Возраст делу не помеха».Диплом за 3 место

 в международном конкурсе «Самая любимая бабушка». 1 место во всероссийском конкурсе

«Юные Защитники Отечества».

 

     В течении учебного года я проводила кружок «Занимательная математика»

 

     Содержание программы направлено на всестороннее развитие личности, формирование

умственных способностей ребенка. Выполнению поставленной цели способствует решение задач:

 

    1.формирование простейших математических представлений,

    2. введение в речь математических терминов,

    3.развитие у детей основ конструирования, логических способностей, зрительной и слуховой памяти,

    4. формирование образного мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать,

    5. формирование творческой активности детей.

 

    Принимала активное участие в проведении утренников в детском саду: «Осень», «Новый год»,

«8 Марта».

9 Мая участвовала в параде «Бессмертный полк».

Приняла участие в оформлении музыкального зала к праздникам и к муниципальному конкурсу «Созвездие».

Сделала поделки в летне-оздоровительный лагерь «Цементник».

 

 

Самоанализ педагогической деятельности

 воспитателя Манухиной Ольги Валерьевны

МДОУ ВМР "Детский сад № 15 №"Лужок"

г. Вольска Саратовской области       

   Я, Манухина  Ольга Валерьевна, воспитатель

  МДОУ ВМР "Детский сад №15 "Лужок,  имею первую  

    квалификационную категорию от 01.03.2013 года.

 Стаж моей педагогической деятельности 31год . 

        В 1985году  окончила Вольское педагогическое училище №1

по специальности "Воспитание в дошкольных учреждениях"

. В 2014 году прошла курсы  повышения квалификации в "Саратовском институте

повышения квалификации и переподготовки работников образования".                                           

                                           

    К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески.

Стремлюсь активизировать познавательную деятельность ребят;

 повышаю интерес к обучению на каждом этапе образовательной деятельности через

индивидуальную и групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание

ситуации успеха; самостоятельную работу.

  Свою работу строю на основе программы рекомендованной Министерством образования

 РФ "От рождения до школы" разработанной на основе Федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

 

Основной целью является:

  1. Создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства.

  2. Всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

  3. Развитие личности ребёнка.

  4. Воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

 

Задачи:

  1. Создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

  2. Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

  3. Уважительного отношения к результатам детского творчества, развивать любовь к красоте.

  4. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных особенностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно-исследовательской, продуктивной,музыкально-художественной.

 

В режимных моментах были предложены новые формы планирования

воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов)

и составлена рабочая программа группы.

 

В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические

 требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское,

 психологическое и педагогическое обследование воспитанников,

подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

 

Можно выделить два основных направления работы воспитателей:

работа с детьми и взаимодействие с родителями.

 

В течении года в группе были проведены мероприятия с детьми

согласно недельному тематическому плантрованию, такие как "тематическая неделя": "Достопримечательности города Вольска" и выставка работ "Мой любимый город".

Дети участвовали  в детском творчестве "Созвездие",

в параде к 70-летию Великой Победы, День города,

в спортивно-патриотическом празднике "23 февраля" в ДОУ (1 место).

Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы

к началу учебного года, к новому году.

Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в сезонных

 и тематических конкурсах рисунков и поделок, во всероссийском творческом конкурсе

"Калейдоскоп ярких впечатлений" (диплом лауреата)

 

 Мои профессиональные качества – это самодисциплина, стремление к самообразованию,

 освоение современными технологиями, творческий подход к работе,

хорошие организаторские способности.

Важной составляющей для меня является положительная эмоциональная

настроенность и любовь к детям.

 Все эти требования я стараюсь реализовать в своей педагогической деятельности.

 

Опираясь на свой опыт в работе с детьми, я могу сказать,

что никогда не надо жалеть ни сил, ни времени на то,

 чтобы дети окунулись в атмосферу доброты, доверия, доброжелательности,

чтобы ушли из детского сада с запасом хорошего настроения и желанием прийти вновь.

 Поэтому я стараюсь каждое моё общение с детьми сделать радостным,

 продумываю все моменты творчества, чтобы всегда видеть огонёк в детских глазах.

 

Считаю, что основная цель моей педагогической деятельности

как воспитателя в МДОУ ВМР "Детский сад №15" Лужок" направлена

на достижение главной цели

всего образовательного учреждения, которая заключается в организации работы

по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализация интегрированного подхода в педагогический процесс. И каждый день мне удаётся почувствовать сопричастность и гордость за свою профессию.

 

 

Для проведения образовательной деятельности по развитию ЭМП

я использую основную программу "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,

 Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При использовании этой программы в течении учебного года

детям даётся объём знаний, которые должен иметь ребёнок 6-7 лет.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место.

 Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации,

получаемой ребёнком, повышением внимания к компьютеризации,

стремлением  родителей в связи с этим как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры,

считать, решать задачи.  Перед дошкольниками одной из основных задач становится: развитие представлений о числе, цифре; закономерностях, существующих между числами числового ряда.

 

Проведена следующая работа:

1. продолжение ознакомления детей с цифрами от 6 до 10;

2. знакомство с математическими знаками +,-,=,<,>;

3. составление числа из двух меньших;

4. решение арифметических задач.

 

В своей работе я использовала дидактический материал,

наглядные пособия и игры, демонстрационный материал.

Очень часто во время НОД по ФЭМП дети играют со счётными палочками:

они развивают не только тонкие движения рук и пространственные представления,

 но и творческое представление, логическое мышление.

Из счётных палочек дети составляли цифры, формы и т. д. Дети очень любят игры:

 "Найди столько же", "Найди соседа",  "Сложи цифру", "Дорисуй и раскрась",

 "Найди в рисунке знакомые цифры", "Найди пару", а также ребусы и логические задачи.

 

Знания и навыки, полученные детьми во время НОД по ФЭМП,

 мы систематически закрепляли и применяли в различных видах деятельности

(сюжетно-ролевых играх, дидактических играх, дежурства по столовой и т. д.)

 

 Творческий отчетвоспитательно-образовательной работе за 17-18 учебный год

 

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом работы МДОУ ВМР. Рабочая программа воспитателей группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям ФГОС.
Задачи, поставленные перед  группой:
– Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
– Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
– Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;
– Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса;
– Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
– Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
НОД проводилась в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно календарному плану НОД группы и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, мы опирались на следующие принципы работы:
– Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений;
– Использование игры как важнейшего метода обучения детей дошкольного возраста, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации игры;
– Соблюдение принципа толерантности к представителям разных культурно-религиозных общин, построение образовательно-воспитательной деятельности, применяя дифференцированный подход.
Родители отмечают, что их дети стали более самостоятельными и ответственными.
Средняя посещаемость в группе за 2017-2018 учебный год составила   80%
Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями: ОРВИ, ОРЗ.
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам проводились медицинские обследования детей и т.д. Заметна положительная динамика по всем показателям.

Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Рябинка» 2017-2018 учебный год.
Количество обследованных детей: 24 человек
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».
Цель мониторинга: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2017-2018 учебном году. 
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей..
Мониторинг осуществлялся в двух направлениях: 
– Развитие навыков и умений по образовательным областям 
– Оценка развития интегративных качеств.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. сформированы в соответствии с возрастом . Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Большое внимание во время учебного года уделяла повышению уровня педагогической квалификации: посещали оnline-вебинары на порталах:
http://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования. -http://mersibo.ru/ - «Мерсибо»-развивающие игры 

 Воспитатели группы провели НОД «Как звери к зиме готовятся» на Муниципальном семинаре.  Принимали участие на педагогических советах ДОУ и Муниципальном семинаре.   Активно участвовали в утренниках разно-возрастных групп ДОУ.                                                                     Воспитатели группы «Рябинка» готовили, участвовали в Муниципальном смотре-конкурсе «Созвездие».Систематическая работа дала положительные результаты. У детей увеличился словарный запас, они стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы. 
Дети самостоятельно: объясняют правила игры; оценивают ответы, высказывания сверстников; употребляют в речи сложные предложения; при пересказе пользуются прямой и косвенной речью; самостоятельно составляют рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочиняют концовки к сказкам, пересказывают события из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывают небольшие литературные произведения, отгадывают загадки; научились  определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы.
Наши  воспитанники также активно участвовали  в конкурсных мероприятиях                                                                                 .1.Подготовили и провели открытое НОД «Как звери к зиме готовятся» на Муниципальном уровне.                        2.Участвовали на Муниципальном Фестивале «Созвездие» 
 .3.Участвовали в  Муниципальном конкурсе «Любимой мамочке букет»                   4.В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
– Викторины: «Овощное ассорти», «Деревья и кустарники», «Зимующие птицы», «Как звери к зиме  готовятся», «Наша Армия Родная», «День космонавтики», «Дорожная азбука»

– Утренники : «День знаний»,  « Осень»,  «День матери», «Новый год»,  «Рождественская  сказка»,  «8 марта», «Весна-красна».

– Развлечения, досуги: конкурс чтецов «Осень» ; познавательно-театрализованное развлечение «Как звери к зиме готовятся»; веселые старты «Папа моя гордость», народный праздник «Масленица»; тематическое развлечение «День космонавтики»,  «День победы», возложение цветов к памятнику «Погибшим цементникам».
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы, активно посещали мероприятия.
Проводились  консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др. 
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания: 
  «Задачи развития и воспитания детей 5-6 лет».
– Нетрадиционное собрание «Круглый стол» (с логопедом группы)
  «Как развивать творческие способности ребенка»
– Родительское собрание «Подведем итоги года. Скоро лето- время закаляться».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях: 
– Выставка поделок из природного материала детско-родительского творческого конкурса «Волшебная осень».
– Выставка «Новогодняя сказка».
– Веселые старты «Папа – моя гордость»

 Большую помощь оказали родители в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации по обучению и воспитанию детей, активно участвовали в благоустройстве территории ДОУ, уборке участка от снега.
Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
 

«Планы на будущий учебный год»
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,  планируем продолжать работу в обозначенных направлениях:
– Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углубление и совершенствование работы с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах. 
– В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
– Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, уделять больше внимания патриотическому воспитанию дошкольников через беседы, проекты, занятия.
– Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. 

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Интегративные качества, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности. 
Особое внимание уделено использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволивших более активно развивать соответствующие интегративные качества.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»