Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе
за 2015-2016 учебный год
В 2015-2016 учебном году воспитательно -образовательную работу во 2 младшей группе «Рябинка
проводила по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
При работе с детьми использовала современные технологии, такие как социоигровой подход
(использование преимущественно игровых, сюжетных, интегрированных форм образовательной деятельности,
игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые),
здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательную деятельность проводила
с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Посещаемость детей была хорошая на протяжении всего года.
Для того чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
- утренняя гимнастика разные формы проведения;
- облегченная форма одежды;
- ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
- сон с доступом воздуха + 17-19 градусов;
- прогулки.
Количество часто болеющих детей 4.
Дети группы участвовали в муниципальном конкурсе «Возраст делу не помеха».
Грамота за 1 место Колегановой Насте; сертификат за участие в этом же конкурсе
Григорьевой Лере. Сертификат Курылёвой Арине за участие в муниципальном конкурсе «Зимняя сказка».
К началу года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена
на центры с учётом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования.
Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии
со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и тоже время,
не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Приобретены были в группу развивающие настольные игры: лото, домино, мозаика разных размеров,
пазлы, фигурки диких и домашних животных. Сделала своими руками дидактические игры:
«Найди по цвету», «Собери посуду из частей», «Прокати куклу в кораблике» по цвету,
кубики «Собери овощи», «Прищепки», альбом «Комнатные растения».
На протяжении всего учебного года тесно взаимодействовала с семьями воспитанников.
Провела 4 родительских собрания:
- Давайте познакомимся,
- Развитие навыков и умений детей младшей группы,
- Развитие математических способностей у младших дошкольников.
- Способности формирования у родителей представления об элементарной математике в младшей группе
.
Творчески подходила к проведению собраний. На одном из собраний провела мастер-класс
«Развитие мелкой моторики рук дома». На другом провела НОД с участием родителей
«Путешествие в волшебный лес». На следующем собрании выступила с докладом музыкальный
руководитель «Задачи музыкального воспитания в средней группе».
Мир детей и взрослых взаимосвязаны. И одним из вариантов укрепления отношений со своим ребенком
— активное участие в жизни детского сада. В группе провела выставки совместных работ к Новому году, выставки рисунков «Мой папа самый лучший», «Букет для мамы», фотовыставку «Мои родные».
Папа Костерин А. принял участие в конкурсе «Мой папа- мастер», организованный и проводимый партией «Единая Россия» и занял 3 место.
Родители принимали участие в ремонте группы к учебному году, в покраске участка, приобретение детских игрушек и посибий. 9 мая родители приняли участие в параде «Бессмертный полк».
Разработала конспект НОД по ЭМП «Путешествие в волшебный лес» ( область познания),
конспект НОД «Опасные предметы» (область познания, основы безопасности), конспект НОД
по Изодеятелности «Девочка в зимней одежде» ( область художественное творчество).
На родительском собрании «Развитие навыков и умений» показала фото детей во время игр
и НОД на слайдах; во время НОД по ЭМП использовала мультфильмы из серии «Мудрая сова»
в закреплении цифр, времен года, частей суток, основ безопасности.
Открыла сайт воспитателя на странице МДОУ ВМР «Детский сад №15 «Лужок» в Интернете.
Разработала рабочую программу по младшей группе на учебный год.
Принимала участие в конкурсах на сайте «Одноклассники» в группах «Дошколенок»,
«Дошкольное воспитание», «Занимательная математика».
Сертификат за участие в муниципальном конкурсе «Возраст делу не помеха».Диплом за 3 место
в международном конкурсе «Самая любимая бабушка». 1 место во всероссийском конкурсе
«Юные Защитники Отечества».
В течении учебного года я проводила кружок «Занимательная математика»
Содержание программы направлено на всестороннее развитие личности, формирование
умственных способностей ребенка. Выполнению поставленной цели способствует решение задач:
1.формирование простейших математических представлений,
2. введение в речь математических терминов,
3.развитие у детей основ конструирования, логических способностей, зрительной и слуховой памяти,
4. формирование образного мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать,
5. формирование творческой активности детей.
Принимала активное участие в проведении утренников в детском саду: «Осень», «Новый год»,
«8 Марта».
9 Мая участвовала в параде «Бессмертный полк».
Приняла участие в оформлении музыкального зала к праздникам и к муниципальному конкурсу «Созвездие».
Сделала поделки в летне-оздоровительный лагерь «Цементник».
Самоанализ педагогической деятельности
воспитателя Манухиной Ольги Валерьевны
МДОУ ВМР "Детский сад № 15 №"Лужок"
г. Вольска Саратовской области
Я, Манухина Ольга Валерьевна, воспитатель
МДОУ ВМР "Детский сад №15 "Лужок, имею первую
квалификационную категорию от 01.03.2013 года.
Стаж моей педагогической деятельности 31год .
В 1985году окончила Вольское педагогическое училище №1
по специальности "Воспитание в дошкольных учреждениях"
. В 2014 году прошла курсы повышения квалификации в "Саратовском институте
повышения квалификации и переподготовки работников образования".
К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески.
Стремлюсь активизировать познавательную деятельность ребят;
повышаю интерес к обучению на каждом этапе образовательной деятельности через
индивидуальную и групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание
ситуации успеха; самостоятельную работу.
Свою работу строю на основе программы рекомендованной Министерством образования
РФ "От рождения до школы" разработанной на основе Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Основной целью является:
-
Создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства.
-
Всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
-
Развитие личности ребёнка.
-
Воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Задачи:
-
Создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
-
Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
-
Уважительного отношения к результатам детского творчества, развивать любовь к красоте.
-
Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных особенностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно-исследовательской, продуктивной,музыкально-художественной.
В режимных моментах были предложены новые формы планирования
воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов)
и составлена рабочая программа группы.
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические
требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское,
психологическое и педагогическое обследование воспитанников,
подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей:
работа с детьми и взаимодействие с родителями.
В течении года в группе были проведены мероприятия с детьми
согласно недельному тематическому плантрованию, такие как "тематическая неделя": "Достопримечательности города Вольска" и выставка работ "Мой любимый город".
Дети участвовали в детском творчестве "Созвездие",
в параде к 70-летию Великой Победы, День города,
в спортивно-патриотическом празднике "23 февраля" в ДОУ (1 место).
Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы
к началу учебного года, к новому году.
Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в сезонных
и тематических конкурсах рисунков и поделок, во всероссийском творческом конкурсе
"Калейдоскоп ярких впечатлений" (диплом лауреата)
Мои профессиональные качества – это самодисциплина, стремление к самообразованию,
освоение современными технологиями, творческий подход к работе,
хорошие организаторские способности.
Важной составляющей для меня является положительная эмоциональная
настроенность и любовь к детям.
Все эти требования я стараюсь реализовать в своей педагогической деятельности.
Опираясь на свой опыт в работе с детьми, я могу сказать,
что никогда не надо жалеть ни сил, ни времени на то,
чтобы дети окунулись в атмосферу доброты, доверия, доброжелательности,
чтобы ушли из детского сада с запасом хорошего настроения и желанием прийти вновь.
Поэтому я стараюсь каждое моё общение с детьми сделать радостным,
продумываю все моменты творчества, чтобы всегда видеть огонёк в детских глазах.
Считаю, что основная цель моей педагогической деятельности
как воспитателя в МДОУ ВМР "Детский сад №15" Лужок" направлена
на достижение главной цели
всего образовательного учреждения, которая заключается в организации работы
по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализация интегрированного подхода в педагогический процесс. И каждый день мне удаётся почувствовать сопричастность и гордость за свою профессию.
Для проведения образовательной деятельности по развитию ЭМП
я использую основную программу "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При использовании этой программы в течении учебного года
детям даётся объём знаний, которые должен иметь ребёнок 6-7 лет.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место.
Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, обилием информации,
получаемой ребёнком, повышением внимания к компьютеризации,
стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры,
считать, решать задачи. Перед дошкольниками одной из основных задач становится: развитие представлений о числе, цифре; закономерностях, существующих между числами числового ряда.
Проведена следующая работа:
1. продолжение ознакомления детей с цифрами от 6 до 10;
2. знакомство с математическими знаками +,-,=,<,>;
3. составление числа из двух меньших;
4. решение арифметических задач.
В своей работе я использовала дидактический материал,
наглядные пособия и игры, демонстрационный материал.
Очень часто во время НОД по ФЭМП дети играют со счётными палочками:
они развивают не только тонкие движения рук и пространственные представления,
но и творческое представление, логическое мышление.
Из счётных палочек дети составляли цифры, формы и т. д. Дети очень любят игры:
"Найди столько же", "Найди соседа", "Сложи цифру", "Дорисуй и раскрась",
"Найди в рисунке знакомые цифры", "Найди пару", а также ребусы и логические задачи.
Знания и навыки, полученные детьми во время НОД по ФЭМП,
мы систематически закрепляли и применяли в различных видах деятельности
(сюжетно-ролевых играх, дидактических играх, дежурства по столовой и т. д.)
Творческий отчетвоспитательно-образовательной работе за 17-18 учебный год
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом работы МДОУ ВМР. Рабочая программа воспитателей группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям ФГОС.
Задачи, поставленные перед группой:
– Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
– Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
– Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;
– Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса;
– Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
– Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
НОД проводилась в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно календарному плану НОД группы и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, мы опирались на следующие принципы работы:
– Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений;
– Использование игры как важнейшего метода обучения детей дошкольного возраста, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации игры;
– Соблюдение принципа толерантности к представителям разных культурно-религиозных общин, построение образовательно-воспитательной деятельности, применяя дифференцированный подход.
Родители отмечают, что их дети стали более самостоятельными и ответственными.
Средняя посещаемость в группе за 2017-2018 учебный год составила 80%
Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями: ОРВИ, ОРЗ.На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам проводились медицинские обследования детей и т.д. Заметна положительная динамика по всем показателям.
Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Рябинка» 2017-2018 учебный год.
Количество обследованных детей: 24 человек
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».
Цель мониторинга: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2017-2018 учебном году.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей..
Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:
– Развитие навыков и умений по образовательным областям
– Оценка развития интегративных качеств.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. сформированы в соответствии с возрастом . Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Большое внимание во время учебного года уделяла повышению уровня педагогической квалификации: посещали оnline-вебинары на порталах:http://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования. -http://mersibo.ru/ - «Мерсибо»-развивающие игры
Воспитатели группы провели НОД «Как звери к зиме готовятся» на Муниципальном семинаре. Принимали участие на педагогических советах ДОУ и Муниципальном семинаре. Активно участвовали в утренниках разно-возрастных групп ДОУ. Воспитатели группы «Рябинка» готовили, участвовали в Муниципальном смотре-конкурсе «Созвездие».Систематическая работа дала положительные результаты. У детей увеличился словарный запас, они стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы.
Дети самостоятельно: объясняют правила игры; оценивают ответы, высказывания сверстников; употребляют в речи сложные предложения; при пересказе пользуются прямой и косвенной речью; самостоятельно составляют рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочиняют концовки к сказкам, пересказывают события из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывают небольшие литературные произведения, отгадывают загадки; научились определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы.
Наши воспитанники также активно участвовали в конкурсных мероприятиях .1.Подготовили и провели открытое НОД «Как звери к зиме готовятся» на Муниципальном уровне. 2.Участвовали на Муниципальном Фестивале «Созвездие» .3.Участвовали в Муниципальном конкурсе «Любимой мамочке букет» 4.В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
– Викторины: «Овощное ассорти», «Деревья и кустарники», «Зимующие птицы», «Как звери к зиме готовятся», «Наша Армия Родная», «День космонавтики», «Дорожная азбука»
– Утренники : «День знаний», « Осень», «День матери», «Новый год», «Рождественская сказка», «8 марта», «Весна-красна».
– Развлечения, досуги: конкурс чтецов «Осень» ; познавательно-театрализованное развлечение «Как звери к зиме готовятся»; веселые старты «Папа моя гордость», народный праздник «Масленица»; тематическое развлечение «День космонавтики», «День победы», возложение цветов к памятнику «Погибшим цементникам».
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы, активно посещали мероприятия.
Проводились консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:
– «Задачи развития и воспитания детей 5-6 лет».
– Нетрадиционное собрание «Круглый стол» (с логопедом группы)
– «Как развивать творческие способности ребенка»
– Родительское собрание «Подведем итоги года. Скоро лето- время закаляться».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
– Выставка поделок из природного материала детско-родительского творческого конкурса «Волшебная осень».
– Выставка «Новогодняя сказка».
– Веселые старты «Папа – моя гордость»
Большую помощь оказали родители в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации по обучению и воспитанию детей, активно участвовали в благоустройстве территории ДОУ, уборке участка от снега.
Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
«Планы на будущий учебный год»
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планируем продолжать работу в обозначенных направлениях:
– Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углубление и совершенствование работы с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.
– В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
– Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, уделять больше внимания патриотическому воспитанию дошкольников через беседы, проекты, занятия.
– Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Интегративные качества, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.
Особое внимание уделено использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволивших более активно развивать соответствующие интегративные качества.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно